Версия для слабовидящих

Как огонек, встречает нас
Невинный свет ребячих глаз.
Как важно, чтоб тот свет
Всегда питали ум и доброта.
В душе ребенка поспеши
Зажечь огонь своей души!

МАДОУ №33 г.Салавата > Родителям > Звездочка
(подготовительная, УО)
> Воспитатель рекомендует > Готов ли Ваш ребенок к школе?

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связан­ных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето -достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогим­назии или первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной пси­хологической зрелостью, чтобы учиться в школе.

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Тради­ционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет — это умение выделять фи­гуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явле­ниями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить об­разец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зре­лость — это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение  подчинять свое поведение законам детской группы и способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким об­разом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе (посмотрите на наш рисунок).

Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навы­ками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не кон­кретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый мате­риал, т. е. способность ребенка к обучению.

Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подго­товленность ребенка, предлагаем вам короткий тест.

Обрнадзор РБ Министерство образования Министерство образования РБ Российское образования РБ Электронная очередь ФИРО Администрация Управление образования г. Салават ИРО Добрая дорога детства УМЦ Информационные ресурсыОбрнадзор РБ