Версия для слабовидящих

Как огонек, встречает нас
Невинный свет ребячих глаз.
Как важно, чтоб тот свет
Всегда питали ум и доброта.
В душе ребенка поспеши
Зажечь огонь своей души!

МАДОУ №33 г.Салавата > Родителям > Капитошка
(старшая, ОНР)
> Воспитатель рекомендует > Помогите «левше»

Помогите «левше»

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Ещё два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребёнка самый настоящий комплекс неполноценности.

Многие учителя и воспитатели считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врождённым свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии здесь нет, так уж распорядилась природа. Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обыч­ных, по нашему мнению, детей?

Ребенок «левша»- намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с 3 лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или из пластилина. Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами» — например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали… Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный слух.

Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко подпадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.

В обыденней жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под правую руку»-дверные ручки, замки, музыкальные инструменты, автомобили…Как правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.

Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.

Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком «левшой»:

—       учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним;

—       создать благоприятный климат для него в семье;

—       не   воевать   с   ним   из-за   частого   упрямства,   выходки   упрямца постараться завуалировать какой-нибудь игрой;

—       принять как должное особенность ребенка и не пытаться   превратить его в «правшу», объясняя ему и всем, что леворуких людей очень много и это тоже разновидность нормы,

—       хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.

—       стараться чаше делать малышу сюрпризы.

—       не предъявлять завышенные требования к нему и не    противопоставлять его другим обычным  детям;

—       желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, то есть, тому, где  его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша;

—       любить его таким, какой он есть;

—       если после пятилетнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам, навязчивые стремления,  опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

Для определения преобладающей руки у ребенка предложите малышу выполнить задания:

 Предложите ребенку:

—  расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?

— послушать часики. К какому уху он их поднесет?

 —скрестить пальцы в замочек. Большой палец  какой руки ляжет сверху?

 — Сидя, положить одну   ногу  на  другую. Какая  нога   будет сверху?

Обрнадзор РБ Министерство образования Министерство образования РБ Российское образования РБ Электронная очередь ФИРО Администрация Управление образования г. Салават ИРО Добрая дорога детства УМЦ Информационные ресурсыОбрнадзор РБ